Нужно ли приветствовать критику?

Может ли существовать ложная религия? Если какой-то человек скажет и продемонстрирует, что другая религия ложна, — это не форма религиозных преследований. Это не религиозные гонения, если знающий человек публично разоблачает ложность какой-то религии, тем самым давая людям возможность увидеть разницу между ложной религией и истинной религией. Но для того, чтобы обличать и демонстрировать ложность неправильных религий, истинный поклонник должен использовать авторитетные критерии, которые не могут оказаться ошибочными. Публичное разоблачение ложной религии, несомненно, имеет большую ценность, чем разоблачение неправды в новостях; это служение обществу, а не религиозные гонения, и речь здесь идет о вечной жизни и счастье общества. И оно оставляет обществу свободу выбора (Сторожевая башня, 15 ноября 1963 г., с. 688).

Так какой же будет ваша реакция, если в ваш адрес прозвучат слова о ложных религиозных учениях и развращенности? Осудите ли вы тут же человека или организацию, из чьих уст исходит это обличение? Вы считаете, что можно проповедовать ложь и искажать Божье Слово, но нельзя обличать заблуждение? Вопреки тому, что думают некоторые, разоблачать ложь и развращенность — это не отсутствие доброты и любви (Сторожевая башня, 1 марта 1966 г., с. 132).

Мы не желаем, чтобы наше поклонение было напрасным, поэтому каждый из нас должен бы непременно проверить свою религию... Мы должны проверить не только то, во что мы веруем лично, но и то, чему учит религиозное общество, к которому мы, быть может, принадлежим. Находятся его учения целиком и полностью в согласии со Словом Бога, или опираются они на предания людей? Если мы любим истину, то нам не нужно бояться такой проверки (Истина, ведущая к вечной жизни, 1969, с. 13).

Разумные люди согласны с тем, что единственный честный способ — это изучить факты с обеих сторон, как за, так и против спорной теории. Именно так находят истину (Пробудитесь!, 22 октября 1973 г., с. 6).

Когда людям угрожает опасность с той стороны, откуда они ее не ждут, или когда их обманывают те, кого они считают своими друзьями, разве нехорошо будет их предупредить? Возможно, они не поверят предостережениям. Они могут даже обидеться. Но освобождает ли это нас от нравственной ответственности их предостерегать? (Сторожевая башня, 15 января 1974 г., с. 35).